Кириллова Анна Ивановна, МБДОУ д/с №14, МБОУ СОШ №7 им.В.П.Астафьева г.Дивногорск
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНРПлан-конспект открытого подгруппового занятия по коррекции общего недоразвития речи “Насекомые” (старшая группа). Логопедическая тема: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов. Лексическая тема: “Насекомые” Грамматическая тема: Закрепление употребления предлога «НА» со словами в речи. Коррекционно-развивающие цели: 1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей, совершенствовать чёткость дикции; 2. Продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания; 3. Развивать неречевые психические функции: зрительную и слуховую память, внимание; 4. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов, закрепить представление о твёрдости и мягкости согласных звуков; 5. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”; 6. Развивать элементарные математические представления; 7. Развивать общую моторику; 8. Развивать мелкую моторику детей; 9. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них; 10. Закрепить в речи употребление простого предлога «НА». Коррекционно-образовательные цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях в природе весной, о насекомых; 2. Закрепить навык употребления в речи предлога «НА». Коррекционно-воспитательные цели: 1. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; 2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности; 3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование: 1. Бабочки на ниточках; 2. Предметные картинки с изображениями насекомых; 3. “Светофоры”; 4. Буквы “Весёлые человечки”; 5. Буквы М, У, Х, А; 6. Игрушка – муха; 7. Индивидуальные задания на бумаге (“Соедини по точкам”); ХОД ЗАНЯТИЯ: I Организационный момент - Здравствуйте! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. А занимались мы с вами долго: и осенью, и зимой, и весной. А сейчас какое время года? Что происходит в природе весной? Правильно, весной к нам прилетают птицы. А чем питаются птицы? (насекомыми). Каких насекомых вы знаете? А как они передвигаются? А какое самое красивое насекомое с яркими крыльями порхает в небе? (бабочка) II Развитие неречевого дыхания - А сейчас мы поиграем в игру “Бабочка, лети”. Бабочки порхают в небе красиво. Давайте поможем бабочкам взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз). III Развитие фонематического анализа и синтеза - Ребята, а бабочки умеют петь? А кто умеет петь? (человек) А какие звуки может пропеть человек? (гласные). Какие гласные звуки вы знаете? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Светофорчики” (детям раздаются цветовые сигналы – “светофорчики”). - Я буду называть вам звуки, а вы поднимайте нужный светофорчик. Звуки: [а, п', з, ш, б, о, ж, т', ф, к', у, ы, м, л']. - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки говорим, а буквы видим). - Посмотрите сюда, буквы перепутались. Какое слово можно составить из этих букв? Когда мы составим слово, тогда узнаем, кто будет у нас в гостях. Х А М У(муха) - Сколько звуков в этом слове? - Какой третий звук в этом слове? - Сколько гласных звуков? Согласных? - Сколько слогов? - На какого “весёлого человечка” похожа буква М? У? Х? (показ) IV Развитие грамматического строя речи (употребление предлога «НА» со словами), зрительной памяти - Давайте поиграем в игру “Где посидела муха?”. Как раз к нам в гости прилетела муха. Муха летала, летала, посидела на столе, посидела на стуле, посидела на голове и руке у Саши и улетела. Попробуйте вспомнить, где посидела наша муха (дети отвечают полными предложениями). V Физминутка (речь с движением) - А какую самую знаменитую сказку про муху вы знаете? Кто её написал? Давайте отправимся на праздник к Мухе-Цокотухе (дети встают в круг). …Музыканты прибежали (бег на месте) В барабаны застучали Бом, бом, бом, бом! (имитация игры на барабане) Пляшет муха с комаром (мальчики пляшут вприсядку, девочки кружатся). А за нею Клоп, Клоп Сапогами Топ, Топ! (топают ногами) Козявочки с червячками (кружатся под руки в одну сторону), Букашечки с мотыльками (кружатся под руки в другую сторону), А жуки рогатые, мужики богатые (имитация движений), Шапочками машут (имитация движений), С бабочками пляшут (“лодочки”), Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара (мальчики – танцуют вприсядку, девочки – кружатся). VI Развитие элементарных математических представлений - Давайте поиграем в игру “Сосчитай-ка”. Слушайте меня внимательно, считайте и запоминайте. Над цветком жужжит жучок, На дворе поёт сверчок, В небе кружатся 3 бабочки Весело играют в салочки. Натянула паруса золотая стрекоза, Сети вьют 2 паука. Сколько всех их? – Сосчитай! Да смотри, не прогадай! (Дети называют, сколько названий насекомых прозвучало в задаче.) VII Развитие мелкой моторики (Игра “Соедини по точкам”) - Как вы думаете, бабочки рождаются сразу же такими красивыми? (Нет, сначала появляется гусеница, а из гусеницы появляется бабочка.) - Давайте соединим по точкам и узнаем, какая бабочка у нас получилась? VIII Подведение итогов (рефлексия) 25 февраля 2020 в 18:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.